10 шагов для автоматизации email-маркетинга

Дата публикации
19.07.2016

Если у вас нет стратегии и автоматизации email-процесса, то вы многое теряете. Автоматизация email-маркетинга поможет вам не только стабилизировать и увеличивать базу подписчиков, но и конвертировать их в постоянных покупателей, увеличивать средний чек покупок и расширять пул клиентов. Для этого следуйте 10 шагам, о которых вы узнаете в этой статье.

Шаг 1. Тематическая проработка

Четко определитесь с темой, по которой вам нужно создавать контент для писем. Если вы продаете детские коляски, то вашими основными темами станут типы колясок, удобный функционал колясок, коляски для всех возрастов и тенденции в колясочном мире.

Определившись с тематическим полем, вы разрабатываете полезный информационно-обучающий контент, ведите тематический блог и создавайте методические рекомендации. Ценный и полезный контент привлечет вашего подписчика и не даст ему пропустить ни одного письма, особенно если вы воспользуетесь триггерной рассылкой, которая будет отправляться после целевого действия пользователя.

Шаг 2. Подписка на блог

Встречайте нового подписчика с распростертыми объятьями, а именно — теплым и добрым письмом с благодарностью. Расскажите в письме, каким обучающим контентом вы будете делиться, как часто подписчикам ждать ваших писем, поделитесь лучшими статьями из блога.

Шаг 3. Переход лида в клиента

Также стоит поддержать письмом пользователя, который переходит в статус покупателя. Для этого запрограммируйте триггерную цепочку, которая будет отправляться перед оформлением заказа и после совершения покупки. Это позволит вам сохранить лояльные отношения с подписчиком и удержать его в пуле своих клиентов.

Поддерживайте своих клиентов полезной информацией согласно их покупательской истории, например, отправьте инструкцию по эксплуатации или предложение с дополнительными полезными аксессуарами.

Читайте также: Customer Life Time: как определить время жизни подписчика и почему это важно

Шаг 4. Группа активных подписчиков

Для повышения эффективности рассылок сегментируйте своих подписчиков и обязательно выделите самых активных и максимально заинтересованных в вашем продукте пользователей. Отслеживайте таких подписчиков с помощью аналитики — openrate, переходы на сайт, заполнение форм.

Положительное отношение этих подписчиков вы можете трансформировать в дополнительную рекламу, так как самые лояльные подписчики будут советовать вас своим друзьям и знакомым, расширяя число потенциальных клиентов.

Шаг 5. Реактивация подписчиков

Не отпускайте сразу пользователей, переставших открывать письма и переходить на сайт. Отследите их, сформируйте отдельную группу подписчиков и отправьте по ним реактивационную цепочку с выгодным скидочным персональным предложением. Отфильтровать подписчиков вы можете по точке снижения активности — последний визит на сайт, открытие письма 30 дней назад.

Шаг 6. Организация мероприятий

В случае проведения мероприятия, проработайте подписчиков с помощью цепочки писем. В зависимости от формата мероприятия (онлайн или офлайн), приглашайте зарегистрироваться на событие, рассказывайте о спикерах, делитесь интересным контентом по теме мероприятия.

После проведения мероприятия не забывайте поделиться материалами выступлений, фотоотчетами и заинтригуйте своими будущими мероприятиями.

Шаг 7. Брошенная корзина

Ваш бизнес в сфере e-commerce упускает колоссальную прибыль, не прорабатывая забытые корзины. Возвращающая серия писем поможет пользователю напомнить о завершении покупки, расскажет о выгодах приобретения и завершит продажу предложением скидки.

Шаг 8. Стимулирование допродаж

Пользователь, совершивший покупку, чаще всего нуждается в сопроводительных товарах или аксессуарах для нового приобретения. Отслеживайте покупательную активность пользователей и предлагайте им сопутствующие товары или рекомендуйте товары из интересующих пользователя разделов.

Читайте также: Как увеличить повторные продажи с помощью email-маркетинга

Шаг 9. Цикличные продажи

В случае, если ваш товар относится к категории регулярного потребления, то есть, необходимость в нем возникает по истечению определенного периода, вам нужна временная рассылка. После истечения запланированного времени использования вашего продукта, отправляйте покупателю письмо-напоминание о необходимости пополнения запасов и совершения новой покупки.

Шаг 10. Удовлетворенность подписчиков

Старайтесь следить за удовлетворенностью ваших подписчиков и потенциальных лидов. Запустите по ним опросную рассылку, в которой они укажут, соответствует ли контент ваших рассылок их ожиданиям или их интерес уже угас. Попросите их указать причину своего отношения к вашим письмам и по результатам опроса сегментируйте подписчиков.

Удовлетворенных поблагодарите и побалуйте эксклюзивным контентом или скидочным предложением. Проанализируйте ответы недовольных подписчиков и разошлите им реанимационную рассылку в соответствии с их ответами.

Настройка автоматизированного email-маркетинга требует времени, усилий и отслеживания многих показателей. Но только настроив все процессы и наладив автоматизированную рассылку триггерных цепочек, вы сможете эффективно и продуктивно коммуницировать со своими подписчиками, превращая их в лидов.

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!