6 способов повысить открываемость email-рассылок

Дата публикации
19.01.2016

Интернет-маркетологи уделяют достаточно много времени и усилий для привлечения пользователей сайта к подписке. И даже если список подписчиков постоянно пополняется, нет гарантии, что отправляемые вами рассылки регулярно открываются. Я подготовил для вас чек-лист из шести пунктов, который поможет повысить процент открытия рассылок.

1. Время отправки сообщений
Тестируйте время отправки сообщений. Многие интернет-маркетологи утверждают, что утро — не самое удачное время для отправки информационных рассылок. Это связано с тем, что утром нагрузка на работающих людей максимальная, и они удаляют «некритичные» письма, оставляя приоритет за срочными. По данным исследований компании Harland Clarke Digital, наибольшее количество информационных писем открывается с 15.00 до 16.00.

2. День недели для отправки рассылки
Интересную статистику показало исследование Harland Clarke Digital в вопросе оптимального дня отправки сообщений. Среда — наиболее популярный день, на который приходится 27% всех электронных писем, в то время, как процент открытия писем, отправленных в середине недели составляет 15,6%. Показатели «популярности» субботы для отправки рассылок всего 5,5%, однако процент открытия — 32,5. Протестируйте рабочие дни недели, и обязательно ориентируйтесь на процент открытия своих сообщений.

Кстати, в системе Email и SMS рассылок SendExpert с помощью подробных отчётов можно быстро узнать процент открытия писем, проанализировать количество переходов по ссылкам и определить, кто отписался от рассылки и по какой причине.

3. Алгоритмы работы спам-фильтров
Популярные почтовые системы Gmail, MailRu, Ukr.net и другие заботятся о своих пользователях, поэтому генерируют определенные правила, позволяющие не попускать рассылки спамеров в почтовые ящики пользователей. Старайтесь не включать в свои рассылки:

— плохо структурированный HTML-код;
— слова ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
— большое количество ярких шрифтов;
— изобилие изображений без текстового содержания в письме;
— большое количество восклицательных знаков.

Некоторые спам-фильтры изучают популярность рассылок. Если в какой-то момент ваши письма открывают меньше, и такая закономерность наблюдается часто, вы можете попасть под санкции спам-фильтров.

4. Темы писем
Даже если вы выберите наиболее подходящий день и время отправки рассылок, без удачной темы письма ваши усилия могут сойти на нет.  Составляйте темы писем короткими (до 40 символов), используйте глаголы в повелительном наклонении (торопитесь, приходите, заказывайте), показывайте в теме письма выгоду, которую получит подписчик после прочтения письма и, конечно же, определенного действия.

5. Сегментация базы
Максимально подробная информация о подписчике, интересы и история его коммуникации с компанией — эти данные дают большое преимущество маркетологу. Цель сегментации — увеличить отдачу каждого письма и каждой email-рассылки. Сегментация базы позволит вам существенно повысить процент открытия рассылок и уменьшит количество отписок.

Читайте также по теме: Как давать нужные мысли нужным подписчикам? Сегментируем список рассылки 

6. Адаптация писем под мобильные устройства
65% всех электронных писем открываются на мобильных устройствах. При подготовке макетов обязательно проверяйте отображение рассылок, исправляйте недочеты до отправки. Оптимальная ширина письма — не более 600 px. 

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!