Аналитика рассылок. Часть 2

Дата публикации
02.11.2015

Работает или не работает email-рассылка? Как улучшить конверсию? Как отследить эффективность? На все эти вопросы поможет ответить аналитика статистики рассылок.

В прошлой статье мы начали рассматривать основные показатели аналитики email-рассылок. Сегодня продолжаем разбираться с основными показателями.

Соотношение количества кликов к открытым письмам.

Если в вашем письме было несколько ссылок на разные целевые страницы, вам важно понимать, сколько человек перешло по ссылкам. Для этого нужно воспользоваться простой формулой — поделить количество кликов на количество открытий и умножить на 100.

Отписавшиеся от рассылки

В системе SendExpert вы можете посмотреть этот параметр по каждой рассылке.

Не стоит пугаться, если от вашей рассылки отписываются. Вы должны знать привычный показатель отписок по вашей рассылке. И, если он начинает превышать норму, значит, вы делаете что-то не так. Но если этот показатель каждый раз колеблется в определенных пределах, расстраиваться не стоит. У подписчиков могут меняться интересы и сфера деятельности. И отписавшись от вашей рассылки, они делают вам услугу. Ведь вам не нужно самостоятельно «вычищать» таких подписчиков из базы.

Конверсия

Каждая email-рассылка должна иметь конкретную цель. Как правило, — переход на целевую страницу. Для того, чтобы понять насколько ваша компания попала в цель, вам нужно вычислить процент конверсии. Для этого разделите показатель действий на показатель доставленных писем. После этого умножьте результат на 100.

Для такой аналитики лучше всего использовать дополнительные инструменты статистики. Самый популярный из них — Google Analytics. С помощью этой системы вы сможете проследить все действия, которые совершил подписчик на вашей целевой странице, после перехода по ссылке.

Когда и как оценивать рассылку

Внимательно изучайте аналитику через 1-2 дня после отправки рассылки.

Обязательно анализируйте показатели со скрина ниже.

Я рекомендую вам завести таблицу, в которую необходимо вносить самые важные показатели. С помощью таблицы вы сможете анализировать показатели разных рассылок. Обязательно прописывайте тип рассылок и сравнивайте показатели однотипных писем.

Сравнивайте показатели по рассылкам. Если количество доставленных и открытых писем остаются на одном уровне, а количество рассылок снижается — у вас все правильно.

Если по показателям открытийвы видите, что интерес к вашей рассылки падает, необходимо внести корректировку.

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!