Чек-лист по созданию продающей темы email-письма. Часть 1

Дата публикации
24.05.2016

Самое выгодное ваше предложение, обернутое дизайнером в идеальный шаблон, может даже не быть прочитанным. Ключ к открытию ваших писем — тема. Я разложу по полочкам создание эффективной темы письма, перед которой ваши подписчики не устоят.

3 составляющие темы email-письма

Стоит отметить, что тема письма не такая, какой вы привыкли ее считать. Это не только текст в поле «Тема», а еще и отправитель и даже прехедер. Правильная тема письма выглядит так: Отправитель — Заголовок — Прехедер.

В поле отправителя указывайте адресанта в зависимости от контекста письма и целей рассылки. Если рассылка от сотрудника, то в поле адресанта должно быть имя отправителя. В случае рассылки от лица компании обязательно необходимо прописывать ее название.

Некоторые добавляют в поле отправителя имя сотрудника и его должность в компании. Это хорошо в тех случаях, когда имя и название компании короткие и будут полностью отображаться в списке входящих. В противном случае получатель увидит оборванный текст, который полностью будет виден только при открытии.

Чтобы избежать такой ситуации, разместите подпись автора письма в футере (внизу), добавив к нему изображение адресанта.

Заголовок должен выделяться среди других тем писем, зацепить пользователя и мотивировать его открыть письмо. Чтобы добиться такого результата, у email-маркетологов на вооружении существует 8 приемов формирования заголовка. Применение и успех каждого из приемов зависит от ниши, в которой работает компания и, соответственно, от контента письма.

Прием 1. В заголовке можно продемонстрировать формат подачи контента email-письма, сформировав таким образом его уникальную ценность. Например, это может быть инструкция, руководство, методика, практика, видеоурок. Таки образом, вы можете подать вашу статью не просто как публикацию в блоге, а как полезную и ценную методику по решению определенной проблемы. (Примеры: Пошаговая инструкция по созданию продающего контента; Видеоурок: пошаговая разработка SMM-стратегии для продвижения в Facebook; 4 сервиса проверки подлинности email-адресов).

Читайте также: 3 фишки, которые сделают ваше письмо незабываемым

Прием 2. Сразу дайте пользователю понять, что контент полученного от вас письма удобно, понятно и интересно структурирован. Такой контент удобнее воспринимать, к тому же он высоко ценится, так как для его создания необходимо провести анализ большого объема информации. (Примеры: 10 советов по созданию креативного письма; ТОП-5 популярных вопросов от пользователей системы SendExpert; 7 самых распространенных мифов об email-маркетинге; 10 идей как сделать форму подписки, которая работает).

Прием 3. Чтобы заинтересовать получателя открыть письмо, персонализируйте тему письма согласно аудитории рассылки. Ощущение, что информация предназначена людям, принадлежащим к определенному кругу, подтолкнет пользователя к прочтению письма. (Примеры: Копилка советов для email-маркетолога; Невестам на заметку: 5 цветов сезона; Мама советует: первый прикорм).

Прием 4. Этот метод призван создать необходимость моментального прочтения вашего письма, потому что его актуальность уже завтра будет утеряна. Контент в нем актуальный и релевантный сегодняшней событийности. (Примеры: 100 идей для новогоднего подарка; Рождественские каникулы: куда отправиться в путешествие; 5 эффективных рассылок в канун Хэллоуина).

Прием 5. Создайте для получателя интригу — ему должно быть ужасно интересно открыть и узнать содержание вашего письма. Также можно задавать подписчику вопросы. (Примеры: Вы кое-что забыли…; Чему Вас не научили в школе?; Где отдохнуть за 100 евро?). Такой прием активно используют компании, работающие в сфере инфобизнеса. Поэтапное составление продающей цепочки для инфобизнеса вы можете прочитать в статье «Контент-маркетинг для инфобизнеса: кейс компании Mindvalley».

Прием 6. Не упускайте возможность вызвать у человека на лице улыбку, ведь юмор — это правильный путь к налаживанию доверительных отношений с вашими подписчиками. (Примеры: Минус, который вас согреет –25% на всю зимнюю коллекцию; Нам 5 лет, поэтому подарок вы получите, хотите вы этого или нет).

Прием 7. Народные поговорки и метафоры помогут вам зацепить внимание подписчика на вашем письме. Вы и проявите свою креативность, и заинтригуете получателя и заставите его ожидать ваших следующих писем. (Примеры: Весна пришла — скидки принесла; Отпускайте синицу — ваш журавль прилетел).

Прием 8. Откровенно провокационные заголовки также имеют место быть в теме письма, но с ними нужно работать аккуратно. Если пользователь откроет письмо и поймет, что вы таким заголовком пытались ему что-то принудительно продать, то вас ожидает прямая дорога в спам. Для того, чтобы увеличить шансы вашей рассылки на попадание в папку «Входящие», используйте проверенные и качественные сервисы email-рассылок, такие как SendExpert.

В следующей части статьи, которая выйдет 30 мая в 12:00 вы узнаете правила создания идеального прехедера, каким должно быть его содержание и на примере статистических данных увидите, какие приемы и слова в теме письма работают, а от каких слов-триггеров стоит отказаться.

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!