Что отправлять в Email-рассылках?

Дата публикации
23.09.2014

РассылкиДавайте рассмотрим три разновидности рассылок — Email-рассылки, E-mail-оповещение, Email-общение.

Email-рассылки для того, чтобы:

  • отправлять новости;
  • отправлять рекламу;
  • давать индивидуальные задания (для обучающих организаций);
  • отправлять общую информацию (исторические справки и т.п.);
  • поздравлять с праздниками;
  • приглашать на открытия, вечеринки, распродажи и т.д.

Email-оповещение используйте при:

  • регистрации на сайте (отправка данных для авторизации);
  • совершении покупки / оплаты в Интернет-магазине;
  • изменении номера телефона, адреса, реквизитов и т.д.;
  • проведении технических работ;
  • изменении статуса заказа / доставки;
  • приближении срока пополнения баланса, внесения оплаты;
  • изменении условий сотрудничества (оферты, правил и т.д.);
  • пороге получения выплат по партнерским программам;
  • изменении пользователем информации в аккаунте и т.д.

Email-общение для установления контакта, диалога, повышения лояльности:

На этом и сосредоточимся. Помните нашу детскую пирамидку из целей?

Просим клиента перейти по ссылке и оставить отзыв или отправить его, ответив на письмо,

проводим опросы, связанные с удовлетворением уровня обслуживания, цен и т.д.

Просим клиента переслать письмо другу, если он считает информацию полезной и желает получить скидку или приглашение на закрытую презентацию нового продукта,

Размещаем в письмах ссылки на наши страницы в социальных сетях и проводим основное общение уже в них,

ссылки, ведущие из письма на посадочные страницы с ответами на те вопросы, которые мучают данного конкретного клиента, либо на страницу с чатом онлайн-консультанта или заказом звонка.

Например:

Вы хотите узнать, как пройти регистрацию? Вас интересует как сегментировать вашу базу? Хотите отправлять по 3000 писем ежемесячно совершенно бесплатно?

Обязательно, чтобы после того, как получатель прошел по ссылке, он попадал на страницу с четким ответом. Желательно, чтобы он был красиво оформлен и содержал в себе  конкретную информацию, буквально в паре предложений.

Вы можете работать с каждым клиентом индивидуально. Например, у вас интернет-магазин одежды, и давать ответ на вопрос покупательницы о наличии размера может не менеджер, а стилист, который предоставит покупательнице не просто сухой ответ, а рекомендации составленные специально для неё, по подбору комплекта, советы — какие туфли подобрать и т.д. Конечно, в этом письме вы можете сообщить о скидках и акциях. Как думаете, в какой магазин покупательница обратиться во второй раз? Где ей просто сказали, что ее размер есть или уделили лично ей внимание, и дали советы?

Мы разобрались с видами рассылок. Теперь давайте поговорим про идеи для контента. Чтобы вы сильно не мучились, что же написать, если нет особых новостей на сайте — вот вам маленькая шпаргалка.

Интервью с экспертом 

В каждой сфере деятельности есть свои герои и эксперты. Вашей аудитории было бы интересно почитать интервью с известным и успешным человеком. Это беспроигрышный вариант.

Интервью с клиентом 

Интервью с клиентом гораздо лучше любого отзыва, потому что отзывам не верят, а интервью с призраком – это уже финальная стадия маркетингового «даунизма». Клиент должен быть реальным и, естественно, довольным, который во всех красках рассказывает свои впечатления от работы с вашей компанией.

Интервью с сотрудником 

Отличная практика для крупных компаний. Вашим клиентам интересно видеть ваших сотрудников в лицо, а ещё более интересно знакомиться с ними более подробно. Тогда они скажут — «А вот с этой девушкой мы говорили по телефону, она принимала наш заказ».

Тематические новости

Хороший и полезный формат. Всё, что вам нужно сделать, это подготовить выборку интересных тематических новостей. Такой подход приветствуется хотя бы потому, что вы не требуете от читателей совершения очередного действия.

Серия писем о продуктах и услугах

Всегда есть львиная доля подписчиков, которым чего-то не хватает для покупки или оформления заказа. Письма, в которых вы более подробно и с примерами из жизни покупателей рассказываете об этом, располагают и вызывают доверие.

Образовательная статья-инструкция

Есть популярный жанр, который всегда пользуется спросом у читателей. Условно его называют “how to”, нашим языком «как?». Это должна быть тематическая статья специально для вашей аудитории. Фактически, это коллекция советов по узкой теме.

Анонс или обзор события

Кто-то называет это скучным повествованием. Но это всё ерунда. Виртуальная фото-экскурсия по интересным местам всегда притягивала читателей. Вы могли участвовать в какой-то выставке, вас могли номинировать для получения нишевой награды и т.д. Расскажите это и подтвердите фотографиями.

«Закулисные новости»

Новости бывают не только официальными, но и «закулисными». Типичный пример — вирусные акции перед официальной датой выхода какого-то нового гаджета, когда его снимки «случайно» попадают в сеть до официальной даты релиза.

Достижения компании

Не стесняйтесь говорить открыто о своих успехах и достижениях, это грамотный и позволительный пиар, потому что вы не сотрясаете воздух, а приводите конкретные факты.

Рекомендация

Довольно распространённый приём за границей. У нас он больше всего прижился в среде инфо-бизнеса. Вы можете рекомендовать своим подписчикам и клиентам какого-то партнёра или стороннюю организацию.

Обязательное требование — личный опыт работы, чтобы рекомендация была конкретной и на вашем примере, а не по принципу «Вот хороший дядька, давайте с ним работать». И если вы это делаете под эгидой партнёрской программы, постарайтесь, чтобы ваша реф-ссылка была хоть как-то скрытой.

Надеюсь, эта информация вам помогла! С удовольствием отвечу на все вопросы.

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!