Что такое постмастеры и как их использовать? Часть 1.

Дата публикации
16.05.2017

Email-маркетинг — это не только искусство составления интересного и полезного контента или сегментация базы подписчиков. Это еще и работа, связанная с анализом рассылок. Если по какой-то причине показатели открытий и кликов рассылок снизились, необходимо проанализировать, какой рейтинг занимает ваша рассылка у почтовых систем, и уже на основе этих данных менять контент или стратегию. 

Как узнать, попадают ли письма в спам? Определить это можно с помощью постмастеров, которые установлены у всех популярных почтовых систем. Зарегистрировавшись в каждом из них, по результатам рассылки можно будет определить, какая именно почтовая система отправляет ваши рассылки в папку спам, а какая вовсе не пропускает даже в «нежелательную почту». После этого можно приступать к техническим и контентным изменениям рассылок.  

Что нужно для того, чтобы настроить постмастеры?

1. Сайт и доступ к его управлению.  

2. Иметь доступ к управлению хостингом и доменным именем Вашего сайта для того, чтобы настроить DKIM и SPF записи. Это необходимо для того, чтобы идентифицировать отправителя. Без этих данных от постмастера можно получить информацию, но она будет неполной.

Читайте также по теме: Репутация наше все: ТОП-5 советов как стать «хорошим» в глазах СПАМ-фильтров почтовых систем

3. Определить, какие почтовые системы используют подписчики. Пройти регистрацию в постмастерах почтовых систем, которые используют подписчики. На сегодняшний день анализировать рассылки можно в постмастерах Gmail, Mail.Ru, Yandex, Yahoo. У представленных постмастеров разный функционал. Поэтому рассмотрим возможности каждого из них.

Постмастер Gmail

Пройти регистрацию просто. После нажатия на кнопку «Начать» необходимо ввести адрес вашего сайта и следовать всем запросам. 

После регистрации и отправки рассылки можно проанализировать результаты по таким параметрам:

- Какое количество писем в процентном соотношении попало в спам. Информация доступна в разделе «Spam Rate Dashboard»

- Репутацию вашего сайта и его IP.

- Информацию, сколько подписчиков отправили рассылку в СПАМ. Эта информация находится во вкладке Feedback loop. Стоит отметить, чтобы получать данную информацию, опцию необходимо донастроить.

- Причины, по которым рассылка не была доставлена (тяжелые вложения, контентные ошибки, низкий рейтинг и пр.)

Читайте также по теме: Шесть проверенных способов повысить уровень доставляемости рассылок

Постмастер Mail.ru

Этот постмастер также дает исчерпывающую информацию о том, в какую папку была определена рассылка. Анализировать это можно уже на следующий день после рассылки.

Зарегистрировавшись в данном сервисе, вам будет доступна информация о рейтинге вашего доменного имени, количества прочитанных сообщений и жалоб на спам. Сервис подскажет о тех недочетах, касающихся Вашего домена, которые помогут в дальнейшем улучшить показатели рассылок. 

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!