Как подготовить дизайн рассылок. Часть 1: Информационные рассылки

Дата публикации
18.01.2016

Как подготовить дизайн рассылки? Сколько цветов использовать в шаблоне? Какие шрифты повысят читаемость? Стоит ли включать изображения в контент? Я подготовил список советов, которые дадут ответы на все эти вопросы и помогут вам создавать яркие рассылки.

Дизайн зависит от вида писем, поэтому я разделил материал на несколько частей. Я подробно остановлюсь на особенностях оформления информационных рассылок, продающих писем, welcome писем, приглашений на мероприятия и многом другом. Если у вас останутся вопросы — вы сможете мне их задать в комментариях. Я лично отвечу на каждый из них.

Информационные рассылки

К информационным рассылкам относят регулярные подборки интересных материалов, новостей, акций, полезной информации. Цель таких писем — привлечь внимание читателя к материалу, чтение которого продолжится на сайте, либо напомнить об акции или скидке, подтолкнуть к покупке.

При подготовке информационных рассылок откажитесь от:

- большого количества текстового содержания (расположение текстовой информации блоками сделает чтение удобным);
— прикрепления к письму объемных файлов;
— шрифтов, которые усложняют чтение (исключайте слова, написанные высоким регистром);
— использования очень ярких цветов.

При подготовке информационной рассылки я рекомендую:

1. Использовать не более двух цветов для плашек/кнопок. Цветовая палитра должна «пересекаться» с дизайном сайта и вашим корпоративным стилем.

2. Размещайте логотип в левом верхнем углу. Пользователи чаще всего читают письма по линиям, отдаленно напоминающим английскую букву F, поэтому, в первую очередь, обращают внимание на логотип, расположенный в верхней левой части письма. В этой области происходит наибольшее количество кликов. Далее взгляд читателей «спускаются» по левой стороне письма.

3. Выделите верхний и нижний блок (колонтитул) цветным фоном.

4. Используйте больше белого пространства.

5. Оптимизируйте изображения, старайтесь использовать форматы PNG и JPG.

6. Используйте необычные картинки, старайтесь отдавать приоритет ярким и редко используемым в Интернете изображениям. 

7. Используйте простые для чтения шрифты (например, Arial, Tahoma, Trebuchet MS). Эти шрифты есть в палитре всех сервисов рассылок, они быстро подгружаются при открытии писем и будут корректно смотреться на всех экранах и девайсах.  

8. Включайте в рассылку блоки, которые структурируют текст (разделители, плашки). Разбавляйте текст тематическими изображениями.

9. Включите оглавление (перечень подразделов с переходами на разные страницы/рубрики сайта) в верхней части письма.

10. Используйте колонки для расположения блоков.

11. Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы структурировать текст.

12. Не забывайте о призыве к действию (читать далее, подробнее, акция, эксклюзив и т. д.).

13. Включайте кнопки-переходы на страницы в социальные сети.

14. Создавайте шаблоны, шириной не более 600 px для того, чтобы письмо открывалась на всех девайсах.

15. Тестируйте. Ориентируйтесь на статистику ваших рассылок, так как включение или исключение хотя бы одного элемента может увеличить открываемость ваших писем.

И последний совет. Подписывайтесь на информационный дайджест сервиса SendExpert. Каждую неделю мы готовим материалы, полезны для интернет-маркетологов и всех, кто использует email-рассылки для продвижения своего бизнеса.

В следующем материале, который выйдет 25 января, я расскажу вам о дизайне продающих и welcome писем. 

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!