Кому отправлять рассылку (продолжение). Легальный путь.

Дата публикации
08.09.2014

В прошлой статье мы рассмотрели, как не надо делать. И как нежелательно делать. (статья: «Кому отправлять рассылку. Пути сбора базы»)  Сегодня научимся правильному пути.

Собираем легальную базу подписчиков легальным путем (opt-in).

Как я уже неоднократно писал, легальное добавление подписчика в базу является таковым, после того, как подписчик дал свое согласие в эту базу быть добавленным.

Варианты:

Анкета/договор

Если вы собираете контакты для своей базы в оффлайне, то в вашей анкете (опроснике, договоре) должен быть пункт, в котором ваш клиент должен выразить свое согласие получать рассылку от вашей компании путем проставления галочки в необходимом месте анкеты.

Персональное согласие

Персональное согласие вы можете получить от клиента в ходе личной переписки, объяснив ему, зачем именно ему подписываться на вашу рассылку, как часто он будет ее получать и т.д. И только после получения согласия от клиента вы вносите его данные в базу. И не забудьте сохранить письмо согласия!

Но если вы пользуетесь профессиональным сервисов для рассылок, надеюсь, нашим SendExper :-) то вы имеете возможность указать в настройках, что рассылка требует подтверждения. Про подтверждение рассылки через рассылочные сервисы с такими возможностями читайте ниже.

Подписка на рассылку(-и) через специальную форму на вашем сетевом ресурсе.

Форма подпискиПомимо того, что человек может оставить Вам свой Email при регистрации на сайте или совершении покупки в Internet-магазине, Вы можете дать ему возможность подписки на определенные события (например, появление необходимого товара на складе).

Либо, если у Вас крупный информационный ресурс, то это может быть подписка на обновления определенного раздела сайта, либо на получение материалов какого-то обучающего курса и т.д. То есть, посетитель Вашего ресурса сам выбирает, чем Вы ему интересны и полезны, и сам оставляет свой адрес. Здесь, опять-таки, обязательно хранить логи подписки.

В последних двух вариантах согласия на рассылку, необходимо отправлять автоматическое письмо на указанный адрес с информацией о том, что Email будет внесен в базу для рассылок и, чтобы завершить процедуру подписки, адресат должен пройти по специальной ссылке.

Опять же — если вы пользуетесь SendExpert, вы просто указываете это в настройках.  Только после этого (!) подписку можно считать завершенной, а согласие на нее полным и явным. Делать это необходимо для того, чтобы исключить
внесение в списки Email-ов людей, которым эти адреса не принадлежат.

 Озадачил? Да, тут нужно напрячься, поэтому еще раз расскажу  — зачем!

— именно таким образом мы получаем контакты тех людей, которым действительно интересна ваша информация (продукция).

—  именно таким образом мы не засоряем базу ненужными контактами. Да, вы можете собрать большую базу всеми тремя способами, описанными в обеих статьях . Ну будет у вас база 10 тысяч человек. Вы будете платить сервису за рассылки, а реальных покупателей в вашей базе — 5%. Есть в этом смысл? Да не особо.

Кстати, за любыми базами надо ухаживать. Про это уже будут следующие статьи.

— многие профессиональные сервисы для Email-рассылок следят за своей репутацией, поэтому внимательно проверяют базы клиентов, перед добавлением их в свою базу. Ведь если письма клиента сервиса часто попадают в спам, то под угрозой весь сервис. Поэтому, собирая базу нелегальным и полулегальным путем, вы себя жестко ограничиваете в выборе сервиса для рассылок. Например, перед добавлением базы SendExpert в ваш рабочий профиль, её обязательно проверит администратор. И так происходит практически на всех сервисах. Есть сервисы, которые позволят вам добавить базы, только собранные на аналогичном сервисе – то есть исключительно через формы подписки, что сводит наличие нежелательных адресов к нулю.

— спамеров много и люди реагируют довольно жестко. Человек не будет долго думать, откуда у вас может быть его адрес, если он лично не давал согласие на добавление его в базу. А жалобы на спам не добавят вашей рассылке плюсов.

Ну и так далее.

И в конце немного технической информации.

Как настроить подтверждение подписки в программе SendExpert

В меню — настройки проекта — выбираем формы подписки

Выбираем существующую форму, к которой вы хотите добавить функцию подтверждения рассылок. Либо выбираем пункт — «Добавить форму подписки».

Добавить форму подписки

Создание форм мы рассмотрим подробно в следующих статьях. Опускаемся вниз, прокручиваем поле вниз. Открываем дополнительные опции, и в пункте подтверждения подписки выбираем «Да».

Настройки формы подписки

Не забудьте заполнить тему и тело письма для подтверждения. Это то сообщение, которое получит ваш клиент, после ввода своих контактных данных.

Все технические возможности программы SendExpert и подробная инструкция по его использованию, с видеоуроками, будут добавлены в ближайшее время.

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы!

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!