Landing Page

Дата публикации
30.09.2014

Landing pageМы уже с вами говорили о путях сбора базы (писали об этом тут). И сегодня мы будем говорить о правильных путях сбора правильной базы). То есть — честной базы (об этом подробно писали здесь).

Как я уже писал ранее, база собранная чистым и открытым путем, эта та база, где подписчики добровольно отставляют свои контактные данные, и подтверждают правильность своего электронного адреса и согласие на получение рассылки. Сегодня поговорим о том, как же это организовать. Все мы являемся подписчиками сотен рассылок. В какие-то базы мы попали законным путем, в какие то нет. Но  я очень сомневаюсь, что найдется хоть один человек, который в трезвом уме и доброй памяти сам не заполнял форму регистрации для получения рассылки. Если такие люди есть — отзовитесь в комментариях! Итак — с этим понятно, чтобы законным путем получить подписчика, нам нужна форма подписки (регистрации). Чем проще эта форма, тем легче человеку согласится ее заполнить. В идеале, вам достаточно  два поля — Имя (ФИО) и электронный адрес. Кстати, с помощью нашего сервиса SendExpert, вы можете размещать подобные формы регистрации на своем сайте. 

Где должна быть расположена форма подписки.

Стандартно — у вас на сайте, либо на странице фейсбук.  Сделать это совсем просто. Вы создаете форму подписки на нашем сервисе, либо на любом другом, предоставляющим такую услугу, и размещаете её в код на сайте там, где хотите ее видеть. Если речь идет о социальных сетях — есть большое количество приложений, которые позволят вам  создать вкладку с формой подписки.

Такой тип размещения формы подходит для подписки на регулярную рассылку от вашего бренда, получения дайджестов с вашего блога и т.д.

Подробно, как создать форму подписки в нашей программе, и как заставить людей оставить свои контактные данные, я напишу в последующих статьях.

Теперь рассмотрим размещение вашей формы на посадочной странице. Такой тип размещения идеально подходит для сбора базы  людей, интересующихся конкретным продуктом, для записи на мероприятие (тренинг), для сбора базы покупателей по предварительному заказу, например — книги.

Посадочная страница — это страница находящаяся не на вашем сайте (вы даете пользователям прямую ссылку) и на которой размещена только необходимая для пользователя информация.

Для чего нужны посадочные страницы?

Чтобы собрать четко сегментированную базу — на вашей странице будет вся необходимая информация и свои контактные данные оставят только те люди, которым это действительно интересно.

Чтобы пользователь не отвлекался на другие предложения на вашем сайте, а получил информацию только по конкретному продукту.

Например. Вы являетесь единственным импортером в Украину уникальной магической палочки, исполняющей  все желания. И очень многим этот товар просто необходим. Но еще у вас на сайте очень много нужных и необходимых товаров. Как сообщить людям, что волшебная палочка — «Магия 48» скоро будет только у вас, а заказ можно оформить только сегодня? Очень просто — чтобы не заставлять покупателя бродить по всему вашему сайту, вы просто создаете отдельную страницу — посадочную страницу (страницу захвата) — где размещаете:

  • Качественную фотографию волшебной палочки или любого другого товара))).
  • Подробное описание её функций.
  • Описание — зачем покупателю ваша палочка, что произойдет — если он ее купит.
  • Очень желательно разместить видео ролик о работе чудо-палочки.

— Обязательно — цена. Если палочка продается в разных комплектациях, например у вас есть набор для начинающего, набор для опытного мага и набор для  волшебника-гуру, желающего поработить вселенную — подробно опишите каждый пакет. Его стоимость и преимущества каждого отдельного набора.

— Укажите скидки и до какого числа они действуют.

— Укажите условия доставки и оплаты товара.

— И, конечно, форму подписки. В форме подписки укажите те данные, которые вам необходимы от покупателя. Как минимум, имя и электронный адрес. Если вы размещаете форму подписки на странице предзаказа, возможно вам сразу нужны данные для доставки товара.

Схема желательного расположения элементов на посадочной странице.

Landing page

1. Уникальность предложения.

Небольшой текст-заголовок (TITLE), который расскажет целевой аудитории о том, чем ваше предложение (товар или услуга) отличается от конкурентов и почему выгоднее воспользоваться именно им. Хорошо продуманное содержание текста с описанием конкретных преимуществ, привлечет внимание пользователей.

Вы можете использовать два заголовка. Основной нужно разместить в самом верху страницы. Он должен содержать более экспрессивный призыв к действию и выделяться крупным шрифтом яркого контрастного цвета. Второстепенный заголовок, как правило, выполняется шрифтом меньшего размера и содержит некоторые разъяснения относительно основного заголовка.

2. Преимущества.

В области, обозначенной цифрой «2», следует разместить текст, который подробно опишет преимущества и возможности вашего предложения. Эффектный основной заголовок уже привлек внимание целевой аудитории, теперь нужно сохранить ее интерес.

Для того, чтобы понять, какая информация интересна пользователям, задайте себе вопрос: «Что мне было бы интересно узнать, если бы мне нужно было воспользоваться таким предложением?».

Не нужно описывать все нюансы преимуществ, достаточно составить краткое резюме из 3-5 пунктов. Перечитайте текст несколько раз, чтобы удалить ненужную информацию и напыщенные формулировки.

3. Визуальные элементы.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — для целевых страниц визуальные элементы являются самым незаменимым инструментом. Во-первых, они облегчают восприятие текстовой информации, во-вторых, показывают «товар лицом», а в-третьих, могут помочь в создании позитивного настроя пользователя.

Следующие визуальные элементы рекомендуется использовать на продающей целевой странице:

  • фотографии одного или нескольких товаров (актуально для интернет-магазина);
  • графические схемы, иллюстрирующие последовательность этапов (при рекламе онлайн-сервиса);
  • статистические диаграммы (например, если предлагаемый продукт принимал участие в каком-то конкурсе);
  • логотип акции или графическое сообщение о скидке, розыгрыше;
  • видеоролики (лучше ограничиться одним).

4. Предложение в действии.

В области, обозначенной номер «4», следует сделать «демонстрацию». Если дело касается товара, то можно разместить его изображения на разных этапах использования (к примеру, включенная и выключенная лампа, изображение модели до использования рекламируемого шампуня и после). Если рекламируется онлайн-услуга, то уместно добавить изображения, демонстрирующие прогресс от его использования (например, графики, изображающие повышение трафика от размещения баннера через какой-либо сервис контекстной рекламы).

Также в этой области можно разместить отзывы от ваших активных пользователей. Это отличный способ заслужить доверие целевой аудитории.

5. Запрос данных пользователя.

Область, отмеченная цифрой «5», оптимальна для расположения формы для сбора данных пользователей (Lead Form): имени, адреса электронной почты (email) и прочего. Как правило, мотивацией для заполнения служит сообщение о специальном предложении (участие в акции, предоставление купона на скидку и тому подобное).

Если вы запрашиваете данные клиента, старайтесь сделать форму как можно короче (клиенты неохотно заполняют длинные формы со множеством полей и требующие указать личные данные), а также упомяните о конфиденциальности получаемых сведений. Придерживайтесь формулы «спрашивать только то, что действительно нужно».

6. План отступления.

Не все посетители, которых заинтересовало предложение на вашей целевой странице, готовы сразу перейти к активному действию. Возможно, им потребуется время для того, чтобы принять решение. Если вы хотите, чтобы они не потеряли ваш ресурс из виду, разместите в зоне под номером «6» ссылки на RSS-рассылку, Twitter, Facebook, подписку на рекламную рассылку или другие службы.

Такой прием особенно актуален для использования на автономных целевых страницах, когда вероятность того, что пользователь снова кликнет по объявлению, переводящему на нее, сведена к минимуму.

7. Призыв к действию (CTA).

Самый главный элемент целевой страницы — кнопка «призыва к действию» (Call To Action). Там может быть ваша форма подписки. На приведенной схеме он обозначен цифрой «7». Важно, чтобы после нажатия на CTA-элемент, пользователь действительно получил то, чего он ожидает.

Важно!

Лендинг пейдж — это одна страница с формой подписки! Не путайте с одностраничным сайтом. Главная идея посадочной страницы — дать пользователю полную информацию по конкретному товару, не отвлекая его другими предложениями. В идеале, попадать на эту страницу пользователь  должен по отдельной ссылке, либо по клику на новость с новым товарам с основного сайта. Нежелательно, что бы на посадочной странице размещалась еще какая-либо информация — похожие товары, другие новости, переход на другие страницы — ваша главная цель — заинтересовать потребителя в том товаре или услуге, которую вам нужно продать. Не отвлекайте его! Если он перейдет на другую страницу — он уже не вернется. Если посадочная страница получилась длинная и требует прокрутки, вы можете разместить подписные формы в нескольких местах, что бы пользователь не потерялся и не забыл, зачем он пришел. Вам нужны контактные данные? Сделайте так, что бы покупатель смог их легко дать вам!

На сегодня все! Посадочные страницы — тема довольно широкая и писать про нее можно много. Я надеюсь, это статья поможет вам создать идеальную посадочную страницу, собрать идеальную базу и заработать ваш первый миллион! Как обычно — вопросы и пожелания — в комментариях.

Читайте также

Подпишитесь на дайджест по email-маркетингу!